Дети на празднике построились полукругом

FAQ. Как научиться снимать детские утренники и выпускные в детских садах

Уважаемые коллеги! Если у вас возникли вопросы по видеосъемке в детских садах, вы можете зарегистрироваться на моём форуме и задать вопросы там. Уже есть спецы по звуку , по видеотехнике, по продвижению видеобизнеса и видеостудий. А так же у вас есть возможность зарегистрироваться в открытой базе видеооператоров и создать там личную страничку со ссылкой на свой сайт или портфолио. Задайте свой вопрос здесь!

FAQ. Правила видеосъемки в детских садах для начинающих видеооператоров

Эта статья не руководство к действию, а всего лишь рассказ о том, как работаю я. У каждого видеооператора свои собственные приемы съемки. Я приоткрою вам небольшую часть важных действий перед началом съемки праздников или утренников в детских садах.

Эта статья будет дополняться новыми материалами. Следите за обновлениями.


Смотрите примеры моих съёмок на странице:

Как снимать в 2 камеры?

Как снимать выпускной в детском саду? Или...Как снимать один день из жизни детского сада...Детские сады (выпускные) я снимаю в две камеры. Это очень удобно оператору и на монтаже. Праздник получается наиболее полным. Первая камера ставится на общий план. То есть план, при котором картинка в камере, должна охватывать максимум зального пространства.

На первой камере (общий план) устанавливается объектив с широким углом обзора. У меня был установлен Panasonic 7-14 mm F/4 . Вот примеры, как расположена камера в зале см.фото 1 и сразу же картинка этого же зала с общей камеры см.фото 2. Очень хорошо, что этот объектив имеет возможность трансфокации, так как во время съемки иногда приходилось зуммировать картинку. Благодаря широкому углу, мы видим , что все дети вошли в кадр, несмотря на то, что подошли достаточно близко! см.фото 3

Конечно же, мы видим небольшие искажения по краям картинки, это так называемая "фишайность" - она присуща многим объективам с очень широким углом. Легко правится при пост обработке видео на компьютере.

Нужен ли накамерный свет в детских садах?

Детские сады, как правило, залиты светом. см.фото 4 и 5 Это и группы и актовые залы. Поэтому ставить туда стационарный свет, не имеет смысла. У меня всегда есть с собой LED-фонарь, если прижмет, его можно поставить на общаковую камеру. В сценариях были варианты, когда гасили свет:

1. Зажигали бенгальские огни
2. Включали проектор со слайдами и фильмом
3. Имитация ночи со звездами.

Во всех этих случая фонарь я не включал. Такая задумка у них, ну что же...Яркое пятно света только испортит всю картинку режиссера -постановщика. Я и не поднимал изо и не открывал диафрагму, то есть, снимал с теми же настройками, которые были установлены для освещённого зала. Шум будет, но это не страшно. На посте можно ещё и притемнить чуть....для эффектности. В портфолио, я такие работы не выкладывал, а для родителей всё было нормально. Они же видели...как резко выключили свет...

Был всего один случай с использованием накамерника, когда родители проводили выпускной не в группе сада, а в кафе. Но...накамерный свет должен быть с вами - ВСЕГДА! см.фото 6

Я приезжаю за 1 час до начала выпускного, не для того чтобы поснимать интервьюшки с детьми, сразу от этого отказываюсь, если родители просят. А для того, что бы по возможности ИДЕАЛЬНО выставиться и настроиться на предстоящий выпускной бал. Вот на картинке показано, как я расчищаю место под солнцем.

Диафрагму на общей камере я зажимаю до 7-9. см. настройки на фото 8 Тогда почти по всему залу есть резкость. А залы все разные, продольные и поперечные. При установке диафрагмы на 5,6, была досадная нерезкость (мягкий фокус) на детках...которые походили близко или отходили далеко.

Здесь надо спрашивать у воспитателя, куда дети будут максимально подходить к камере во время танца и куда будут максимально уходить в глубь во время танца и прочего.

Прошу ребенка походить по залу, подстраиваюсь под рост детей при приближении к камере, ну и заодно отбиваю баланс белого см.фото 7. Вот так примерно выглядит общак перед началом. см.фото 9. Но, всегда я двигаю общую камеру, если дети уходят из поля её зрения, поэтому на ширике и начинаются "перекосы" - а фишайность, легко правится в видеоредакторе.

FAQ. Как вести видеоcъёмку детского выпускного. Подготовка
Камера общего плана и место для неё.

Прежде всего надо расчистить себе "место под солнцем" см.фото 10,11,12. Для чего? Для того, что бы головы "впередисидящих и рулящих" ))) не лезли в объектив общей камеры. Как правило, на передние стульчики усаживают воспитательниц и заведующих. Даже если стульчики маленькие, то всё-равно, их "небоскрёбные" прически попадают в кадр, ладно бы если одноразово, а бывает что седовато-хнойные волосы, колышутся в объективе весь праздник. Это не очень хорошо. Я прошу пересесть воспитательниц на боковые скамейки или на второй ряд, освободив пространство для съёмки.

Моя камера общего плана: Panasonic GH4, имеет поворотный экран см.фото 13, и когда я сижу на стуле рядом со штативом, то посматриваю в экранчик,см.фото 14 если передвижения детей приобретают непредсказуемый характер или хаотичную форму игры. Горизонтальное положение штатива я не закрепляю стопором и во время праздника могу одной рукой подвести камеру в нужное подожение. Поворотный экранчик позволяет мне увидеть картинку "общака", не вставая со стула см.фото 15

Камера общего плана должна находиться так, чтобы в объектив не попадали все рядом "сидящие" головы и наоборот, попадали все дети находящиеся в зале.

Что мы делаем?

Я приезжаю на час раньше, только для того что бы "переформатировать зал" на свой вкус так, как я увижу, что картинка будет без изъянов (без них не получается..)))) Воспитатели и заведующие будут активно сопротивляться, потому что у них уже всё продумано. Надо применить весь свой дар убеждения и настоять на своей концепции расстановки стульев и прочей мебели. см.фото Дар Убеждения

Да. Были варианты когда приходилось двигать шкафы и кресла из заднего ряда, освобождая место для тех, кого убрали из первого ряда, освободив, тем самым место для камеры общего плана. Когда места катастрофически не хватало, было предложено родителям пересесть назад, а детй маленького роста пересадить вперед. У родителей бывает не по одному ребёнку и они приводят меньших или старших братьев и сестёр на концерт - бал

Если стульев слишком много, предлагаю убрать из задних рядов стулья и разместить там стоящих родителей. Так входит больше.

дар убеждения дар убеждения
Камера крупного плана и работа с ней

Это самое простое для опытного оператора и самое сложное для новичка. Следите за тенденциями кинопроизводства. Сейчас не в моде, наезды и отъезды. Режьте их при монтаже. Не делайте постоянное зуммирование, не водите камерой по лицам....слева-направо и наоборот. Почему? Помните, у вас теперь две камеры и быстрее сделать быстрый перевод, вырезать движение на монтаже, чем медленно панорамировать. Помните, эти ролики пойдут не только родителям в альбом, но и вам в портфолио!!!!! Я по привычке иногда делаю панорамы, но стараюсь от этого уходить.

Держите в кадре группу детей, если хотите увеличить, не берите в кадр одного ребёнка, а возьмите минимум 3-х деток в кадр см.фото 17. Так и ловите их по трое и по-четверо. см.фото 16

Эта камера крупного плана, но не надо уж слишком укрупнять. Помните, что просматривая ваши работы, мамы обязательно отметят для себя, что вы слишком долго держите ОДНОГО ребёнка, а в группе их 25-30!

Помните! Родители готовили стильный прикид ребёнка не один месяц. Поэто чаще показывайте детей в полный рост, чтобы входили туфельки и ботинки. см.фото 18 Если выступают двое-трое ребят, можно отвлечься на сидящих на боковой скамейке, чтобы поймать реакцию на выступление

Имея в арсенале 2 камеры, вы можете спокойно повернуться к зрительским местам и снять родителей см.фото 20 , музрука за пианино. Эти перебивки оживят ваш фильм "о выпускном в детском саду".

При любых вариантах непредсказуемых действий, вы всегда застрахованы. Допустим при награждении родителей, я могу встать со стула и выйти в зал...Мы же помним!!! Что предварительно я себе подготовил и эту возможность оставив проход. Из зала я сниму и счастливые лица награждаемых родителей или аплодирующий зрительский сектор. см.фото 19. Мои передвижения перед объективом общей камеры, я всегда перекрываю на монтаже, заранее снятыми перебивками родительской аудитории.

Ваша камера "крупного" плана, это полная свобода действий, зная что 1-я камера общего плана снимет утренник целиком non-stop. Теперь вы , как художник можете не сковывать себя обязательными действиями, а применив свой творческий потенциал, выйти на свой индивидуальный стиль съёмки. Будет он хорошим или нет, полностью зависит от вашего замысла и предварительной подготовки

Посмотрите внимательно на фотографию. см.фото 21 Здесь я пользуюсь поясным упором для фотокамер. Это просто удобно. Ваша камера почти, как на штативе. В любой ситуции, у вас свободная рука для правки ручного фокуса и других настроек на кольце объектива. Надо сказать, что снимая часовое мероприятие с этого упора, я был просто удивлён, вся съёмка была стабильная, без тремора и дрожания. Рекомендую. Даже сидя, вам упор необходим.


Следите за новостями!


Общая фотография после видеосъемки праздника в детском саду