Видеосъемка сюжетов в телевизионном формате с интершумом, под озвучивание диктором, с дикторским озвучиванием

Для чего, в современном мире ютуба и интернета, необходимы телевизионные сюжеты? ТВ сюжет , это пожалуй лучший жанр, для того, чтобы донести до зрителя и мысль журналиста - корреспондента и хронологическую репортажную картинку.

Да, это именно репортаж. Сегодня репортаж можно облечь в совершенно разные формы на пост-продакшене, да и во время видеосъёмки можно нарушить все правила, но в окончательной версии всё-равно получится- ТВ сюжет. Двойное направление удара на мозг зрителя. Визуальное и слуховое. Мозг должен чётко считывать картинку при быстрой дикторской подаче и скорострельно сменяющихся планов видеосъемки.

При желании, можно уложить в 3 минуты сюжет, который киношники развозят на полнометражный фильм. Профессиональный видеооператор и грамотный корреспондент уложат весь обширный материал в минимум времени. Из огромного масштабного события, выбирается квинтэссенция того, что необходимо донести зрителю. Можно сранить телевизионный сюжет с телеграммой, относительно многостраничного письма. Именно поэтому каждое слово диктора или корреспондента в кадре, подкрепляется соответствующей картинкой.

Многим кажется , что это не креативно, плоско, и в конце концов - устарело. Но, цель достигнута! Даже самый невнимательный зритель, запоминает то, что должно до него дойти. Ведь мы все разные...У кого-то больше работает зрительное восприятие, у другого визуальное. А нам в итоге, нам интересна вся целевая аудитория. Поэтому для "дожатия" зрителя добавляется инфографика, которая акцентированно направляет всю зрительскую аудиторию на отдельные участки видеокадра.

Можно как угодно варьировать методы съемки и подачу корреспондента, но если вы хотите, чтобы сюжет сработал, то лучше ТВ сюжета (видеорепортажа) никто ещё ничего не придумал!

См. Видео для медицинских компаний

Выставка "Духовность и государственность"

ТВ Сюжет в Арсенале Кремля для президентского полка. Вся экспозиция выставки должна оставить след в душе молодых ребят, солдат президетского полка. История запечатленная в творческих образах, это часть Кремля, часть военной духовной правды России, часть нашего общества. Мы должны не только помнить свою историю, но и передать её тем молодым солдатам, прадеды которых положили свои жизни за матушку Россию.

Изготовление репортажного сюжета

ТВ Сюжет с конференции содружества стран - форум "БРИКС" , под дикторское озвучивание с интервью (синхроном) Министра иностранных дел Сергея Лаврова, Никонова и других политических деятелей Государства Российского


Видеосъёмка репортажных сюжетов

Этот ТВ сюжет с дикторским озвучиванием. Развитие детских патриотических проектов требует подробного освещения для государственных чиновников и бизнес-меценатов России


Элементы ТВ сюжета

Видеоряд Видео может быть снято специально для сюжета профессиональным оператором (чаще всего), а также получено из архива или откуда-то со стороны (любительская, оперативная съемка). Видеоряд выстраивает монтажер в соответствии с текстом и замыслом сюжета. Большинство телевизионщиков современной школы считает видеоряд главным изобразительным средством. Есть даже лозунг: «Телевидение – это картинка!» Термин «картинка» стал настолько устойчивым, что обычно пишется без кавычек.

Графика. Как и видео, является картинкой. Схемы, карты, диаграммы, спортивные турнирные таблицы и другая графика может быть изготовлена на компьютере. Впрочем, можно и просто нарисовать, а потом снять на видео

Лайф. От английского life – жизнь. Так называют отрезок видео (обычно до 10 секунд) с выразительным интершумом (аплодисменты, крик болельщиков, шум водопада и т.п.), который не закрыт закадровым текстом. Лайф дает возможность зрителю почувствовать себя на месте события. Очень оживляет сюжет.

Синхрон От греческого sin – вместе и chronos – время. Это прямая речь героя сюжета в кадре, иначе говоря – отрезок интервью (обычно до 20-25 секунд). Называется так, потому что голос и изображение человека записываются и показываются одновременно в отличие, скажем, от закадровой начитки.

Стендап. От английского stand up – стоять. Речь корреспондента в кадре. Обычно используется, чтобы продемонстрировать присутствие на месте события и к тому же создать эффект общения со зрителем

Интершум - звук, записанный вместе с видео. Как правило, он сопровождает закадровый текст и является полноценным изобразительным средством

Титры– поясняющие надписи. Это могут быть титры в синхронах (имя, фамилия, должность героя сюжета), геотитры (указание места событий), поясняющие титры (типа «Съемка МЧС» или «Архив»), субтитры (например, перевод иностранного текста в нижней части кадра), а также «бегущая строка».

Закадровый текст Его пишет автор (корреспондент). Называется закадровым, потому что того, кто говорит, зритель не видит. Начитывать текст может как сам корреспондент, так и диктор.


студия видеопроизводства kalmykoff.ru
Этапы производства ТВ сюжета

1. Выработка идеи или получение задания.

2. Сбор информации: поиск в Интернете, изучение пресс-релизов, ранее снятых на эту тему сюжетов и т.п.

3. Разработка общего замысла (концепции) сюжета. Необходимо, во-первых, понять, какова будет основная идея сюжета, во-вторых, кого, что, где и когда следует снять, чтобы эту идею проиллюстрировать. Нужно это делать до начала съемок, хотя в процессе замысел может быть серьезно скорректирован. Однако никогда не следует выезжать на съемки «с пустой головой».

4. Обсуждение замысла с редактором. Тот может подсказать дополнительную информацию, подкинуть идею, таким образом сюжет приобретет «объем», из частностей можно будет сделать некое обобщение.

5. «Телефонный этап»: созвон с потенциальными героями сюжета с целью понять детали и договориться о съемках.

6. Обсуждение замысла с оператором. Он должен понять, что ему предстоит снимать. Автор, помни: телевидение – это картинка, а оператор – соратник по творчеству!

7. Выезд на съемку. Набор видео, запись синхронов и стендапа

8. Просмотр снятого видео. При этом желательно отметить тайм-код наиболее удачных или важных кадров, потенциальных лайфов.

9. Расшифровка синхронов и стендапа. Задача – дословно перенести на бумагу (или в компьютер) текст, а также по тайм-коду зафиксировать продолжительность.

10. Написание текста сюжета.

11. Саморедактирование: вычитывание текста с целью проверки логики повествования (чтобы не перескакивать с одного на другое) и поиска языковых ошибок.

12. Вычитывание текста вместе с редактором.

13. Начитка закадрового текста.

14. Монтаж. Этим занимается монтажер, но автор может присутствовать и подсказывать идеи.

15. Отсмотр готового сюжета. Проверка качества, в частности, правильности всех титров.

студия видеопроизводства kalmykoff.ru

Информационное сообщение (видеосюжет)

На телевидении в этом жанре выступают устное сообщение и видеозаметка. В документальном кинематографе видеозаметку часто называют хроникальным репортажем: это короткие материалы, показывающие основные моменты события в их естественной последовательности. Что же касается практиков телевидения, то в их обиходе бытуют названия «информация» (о любом хроникальном сообщении, в том числе устном), «сюжет» (как правило, о видеозаметке, иногда об отдельной «страничке» сложной сценарной передачи). По-видимому, нет особой необходимости ломать обиходные привычки практиков и бороться за искоренение хотя и неточно употребляемого, но столь широко распространенного термина. Заметка – наиболее распространенный информационный жанр, основной элемент бюллетеней (выпусков) новостей.


Заметка в вербальной (словесной) форме или устное сообщение пере­дается без видеоряда. Обстоятельство, оправдывающее ее использование, состоит в особой оперативности, когда новость представляет безусловный и всеобщий интерес, а съемки по той или иной причине невозможны, либо видеоматериалы еще не получены. Вот пример такого сообщения: «Как передает агентство Рейтер, в полдень президент такой-то страны тайно покинул осажденную оппозиционерами резиденцию и отбыл в неизвестном направлении...» Новость одним предложением сообщает, кто, что, где и когда сделал, совершил. Причинно-следственные связи действия остаются «за кадром». Этот журналистский жанр не дает ответа на вопросы: как? и почему? Если новость того заслуживает, она будет прокомментирована, проанализирована, получит должную оценку, но для этого существуют другие жанры, используемые, как правило, в других передачах.

Подготовка и передача устного сообщения в эфир сводятся к отбору, редактированию и воспроизведению в кадре. Критерии отбора – общественная важность, значимость сообщаемого материала либо его познавательная ценность (наконец, учет такого фактора, как «интересность» – сообщаемый факт может и не обладать особой общественной значимостью, но по той или иной причине представлять определенный интерес для значительной части аудитории).

Нередко вербальные заметки предлагаются телеаудитории непродолжительными блоками, где отдельные сообщения объединены по тематическому признаку. Здесь эффективный прием, «подогревающий» интерес зрителей, – контрастное расположение материалов. К примеру, рядом с приведенной выше заметкой звучит сообщение: «Между тем посольство этой страны в таком-то государстве завтра должно отпраздновать новоселье в новом здании – хотя и в отсутствие посла, вызванного – в связи с известными событиями – на родину...»


Видеосюжеты можно условно разделить на две разновидности. Первая – сообщение об официальном, традиционном по форме событии: от сессии высшего законодательного органа до пресс-конференции. При съемке таких мероприятий опытный оператор не нуждается в указаниях журналиста. Стандартный монтажный лист включает в себя несколько общих планов зала, крупный план выступающего, панораму по президиуму, несколько кадров слушающих, конспектирующих выступление участников встречи (в первом случае – депутатов, во втором – журналистов); вопрос с места – ответ с трибуны. Таков визуальный материал, поступающий в редакцию. Дальнейшая работа состоит в монтаже отснятого на кино- или видеопленку и написании закадрового текста.

Вторую разновидность можно назвать сценарной, или авторской. Здесь более ощутимо участие журналиста во всем творческо-производственном процессе и его влияние на качество информации. Автор подбирает достойный экрана факт, заранее продумывает характер съемки и монтажа. От молодого журналиста (студента-практиканта, стажера, новичка в штате творческого коллектива) потребуют представить сценарный план, в котором излагается краткое содержание (тема, идея, фактический материал сюжета), изобразительное решение, обычно поэпизодно. Такой видеосюжет представляет собой, по сути дела, мини-репортаж.


Автор-журналист обязательно присутствует на съемке, на него возлагается организация работы, решение любых производственных и творческих вопросов, возникающих на съемочной площадке. Такова традиция отечественного телевидения, которая будет существовать до тех пор, пока у нас не утвердится такая профессия, как продюсер (исполнительный продюсер на телевидении, вопреки устойчивому мнению, отвечает не столько за финансирование программы, сколько за организацию работ, решает любые вопросы – и творческие и административные).

Таким образом, журналистская работа при подготовке авторского сюжета состоит из таких этапов: выбор и утверждение темы, изучение объекта съемки и создание сценарного плана, участие в съемке, монтаже и написании текста. Во всех случаях текст должен быть лаконичным, но давать ответ на вопросы, которые могут возникнуть у зрителя. Здесь особенно важно, чтобы вербальная часть сюжета не дублировала видеоряд. Кажется, это понятно даже начинающему тележурналисту, тем не менее, слишком часто мы слышим в закадровом тексте информационных видеозаметок предложения такого типа: «На трибуну поднимается...»; «Зал встретил это выступление горячими аплодисментами...» Но ведь это достаточно хорошо видно на экране, не нуждается в словесных объяснениях.

При написании текста следует также учитывать отличие устной речи от письменной. Даже официальные («протокольные») материалы можно «очеловечить», сделать их не такими казенными, сухими. Для этого избегают длинных предложений, естественных при чтении «про себя», но трудно воспроизводимых при устном исполнении. Телевизионная лексика не терпит канцеляризмов, профессионализмов и чисто научной терминологии.

Закадровый текст официального сюжета читает ведущий информационной программы (или диктор). Закадровый текст авторского сюжета обычно до эфира записывает автор-журналист; тембр голоса подчеркивает своеобразие данного информационного материала. Не только на радио, но и на телевидении многих журналистов мы узнаем по голосам. И это еще один из показателей профессионального мастерства.

Вернуться