Приглашаю вас на форум Творческой Элиты!
Цель форума "Ассоциация Творчества", объединить творческих людей по смежному профилю.
Заказчики - увидят эту базу в открытом интернете и без регистрации.
Анкету заполняйте наиболее полно, это влияет на выбор заказчика!
Здесь люди смежных специальностей, а значит больше заказов!

Как создать свою рекламную анкету на форуме?
FAQ. Как Создать анкету для открытой базы.
Это видео специально для вас. Посмотрев его вы узнаете , как быстро и правильно сделать анкету. Рассчитано на новичков.
Но и опытным пользователям неплохо узнать о новых функциях размещения тем.

Смотреть видеоролик «Как быстро создать анкету в открытой базе?»

Видеосъемка для начинающих

Вопросы и ответы по видеосъемке.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#1 Сообщение tins » 01 фев 2018, 20:39

Здесь вы можете поднять интересующие вас темы по видеосъемке для начинающих видеооператоров. Задавайте вопросы.
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#2 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 13:24

Какую можно указать сумму за смену в МСК начинающему видеооператору?
Съёмка Рекламы, свадеб, детских праздников, мероприятий.

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#3 Сообщение tins » 04 мар 2018, 14:07

Начинающий видеооператор, в первую очередь, не должен ориентироваться на деньги. Раз он начинающий, значит у него переходной период. Не так ли? Раз так, тогда у него есть определенный доход с предыдущего места работы и брать деньги не надо, пока не наработаешь себе портфолио.
Вариант второй: Накупил себе техники и решил с нуля заняться видеосъёмкой! Тогда следует отдать себя на откуп заказчику. За какую сумму он согласится взять тебя к себе, за такую и иди.
Если заказчик не озвучивает стоимость, тогда надо отталкиваться от минималки.
Надо определить среднюю зарплату начинающего и "малочегоумеющего" оператора. Это 30 тыс.руб. в месяц в Москве.
Но, мы же знаем, что заказчик, нанимая оператора, на проектную работу...не нанимает следом - монтажера, звукаря и проч. А хочет, чтоб этот видеооператор делал всё сам. Логично! Но для начинающего сумма в месяц не изменится , это 30 тыс.
Но, как правило, заказчик, нанимая неопытный персонал, уже знает , сколько будет им платить и люди, которые поднимаются в своем развитии, часто уходят. текучка кадров не пугает заказчика и он вновь и вновь нанимает новеньких в видеопроизводстве. Вакансии таких работодателей, открыты круглогодично. Я постоянно мониторю этот процесс, он бесконечен!!! 01_kolobok_biggrin

В принципе, это неплохо, благодаря таким работодателям, растут творческие кадры. Человек, более-менее сносно снимающий и сведущий в простом монтаже, может запросить уже 50-60 тыс.рублей. Но, его профессионализм будет под сомнением, потому, что у него не хватает опыта рутинной работы по специальности. К примеру, человека взявшего камеру, для того что бы снимать свадьбы, никто не упрекнет...не выгонит с работы ))) smile44.gif . В худшем случае, ему просто не заплатят.

А вот человек работающийна фирму-изготовителя контента или на ТВ, обязательно будет послан на обучение или пройдет обучение непосредственно "У станка". Ему не позволено будет гнать брак или своевольно менять технические требование ТВ канала или "контентной компании". Такие люди проработавшие и трудоустроенные в видеопроизводстве, ценятся намного больше, чем "Вольные художники". Ещё и потому, что более дисциплинированные! У них, зарплата составляет 70-80 тыс.руб в месяц. Они умеют неплохо ( или хорошо) снимать и достойно монтировать. Но, все это очень узконаправленно! дай такому человеку снять то, что он ещё не снимал и будет БЛИН! Конечно, комом! И опять требуется пройти определённый путь для саморазвития и самообучения. такие люди совершенствуются и начинают работать со звуком и графикой. Освоившись со сведением звуковых дорожек и минимально изучив Афтерэффектс, они уже могут претендовать на зарплату 90-100 тыс.руб.

Это потолок. В Москве есть зарплаты (по видео) больше 100 тыс. , только в кинопроизводстве. Там идет проектная работа и люди получают за проект. Как правило, это узкие спецы. но, очень классные. Они работают по свои категориям, не стараясь охватить все процессы изготовления видео - самостоятельно. Но...уж извините...это не белая каста. Это чернорабочие. Они кладут кирпичи, как им скажут и во сколько скажут. Единственное что хочу сказать: С ними очень приятно работать, делают все с полуслова и даже иногда лучше, чем задумано! Одно слово: ПРОФИ с большой буквы! Если переводить их проектную зарплату на месяцы, то у хорошего оператора ЗП может быть до 130-150 тыс. руб. (В большом кино). рекламные ролики, даже ТВшные, это в основном их шабашки.

Категория людей получающая ЗП 40-200 тыс. руб. в месяц. Это люди, которых называют человек-студия. Их на работу не берут, за их самостоятельность и непредсказуемость. У них есть свой стиль и достаточно опыта. Обращу ваше внимание, да и вы сами наверное же заметили, что довольно большой разброс в ЗП. Это не потому, что есть заказ - нет заказа, а потому что, многие из этих людей просто не умеют искать заказы "по горячему", а ждут что им упадет с сайта или воробышек в клювике принесёт. Сидят они и ваяют, не думая о развитии timeout .

Ну и самая высокооплачиваемая категория ( 200-400 тыс. в месяц) Это люди умеющие не только снимать, монтировать, работать со звуком и графикой, но и способные создать на основе своего стиля, собственный продакшн - Свою студию! К слову сказать, в наше время, достаточно непросто влезть в уже сформировавшийся рынок видеопроизводства, но наглость и напор вам в помощь. Демпингуйте, врывайтесь на рынок любыми доступными способами. Иначе, вас ждёт забвение! Здесь одних умений мало. Необходима хорошая харизма для общения с клиентами. Грамотная речь и конечно, же опыт в рекламе. Это единственная отрасль способная дать постоянный стабильный доход ( Но, не в кризис!!!!)
И давайте не забывать про везение и удачу, они гораздо сильнее "нужных" знакомств!
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#4 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 15:55

Какое портфолио необходимо? именно в объёме, сколько должно быть неоплачиваемых проектов, до момента когда надо будет уже брать деньги?

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#5 Сообщение tins » 04 мар 2018, 16:29

DOKer писал(а):
04 мар 2018, 15:55
Какое портфолио необходимо? именно в объёме
Портфолио, вещь резиновая. В портфолио должно быть столько работ, чтобы показать заказчику свое умение и качество выполненных работ. Естественно, есть работы проходящие и есть хиты. Так вот, проходящие работы, тоже должны быть, со временем. Но размещать их в портфолио, следует только тогда, когда уже есть пару хитов. Давайте условимся что хит это:
Видеосъемка для начинающихХит - работа , которую не стыдно показать заказчику
Лучше, иметь в портфолио одну -две шикарных работы (хита) , чем 2 десятка недоделок. Все мы знаем что недоделки, это работы , сделанные на скорую руку...из-за недо-доплаты smile82
Сейчас я уже могу отказываться от таких заказов, но вначале, когда я выходил на московский рынок, то не чурался ничем.

Заказчик должен видеть, если и не супервысокий уровень работ, то хотя бы чистоту и опрятность съемки и монтажа. Лучший вариант: 3-4 работы в портфолио. Но по сути, на каждый сегмент рынка, должна быть работа в портфолио. Пример: --------------------
Если брать общество то это съемка детских садиков, роддома, свадьбы и т.д.
DOKer писал(а):
04 мар 2018, 15:55
сколько должно быть неоплачиваемых проектов, до момента когда надо будет уже брать деньги?
Проектов может быть много или мало. В зависимости от того, когда удастся сделать хорошую работу. Вполне возможно, что бы научиться, придется попахать бесплатно. Но, когда именно?? Когда ты поймешь что готов....
Вообще можно смело идти в бой за деньги, всего лишь с одной хорошо сделанной работой, объясняя заказчику, что это начало творческого пути! А некоторые идут за заработком не уиея не то что снимать, а просто не имея вкуса....но и заказчики у таких..тоже без вкуса, мышкующие по дешёвым видеооператорам. Это путь тупиковый, но имеет место быть. Причем, зачастую тупик настает у них после пенсии и они бьют себя в грудь кулаками и кричат заказчикам, что У НАС ОПЫТ БОЛЬШОЙ!!! ТРИДЦАТИЛЕТНИЙ !!!!!
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#6 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 18:01

Спасибо, Игорь.
Подскажите, где лучше находить неоплачиваемые проекты, такие, чтобы они были интересны для портфолио?
Я находил кое-что в VK по хэштегам, но иногда там какие-то банальности, которые не несут большой пользы для красивого портфолио.

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#7 Сообщение tins » 04 мар 2018, 19:21

Надо просто выйти на улицу и без спешки, снять зарисовку о Москве. Возможно в парках. Это спокойная съемка без гонки, даст возможность прочувствовать камеру и спокойно работать на монтаже. Просто на свой вкус. Я начинал именно с этого. Конечно, первые зарисовки у меня были корявенькие. Очччч долго не брал камеру в руки 01_kolobok_biggrin . А тут на тебе! На вольные хлеба...!

Опыт работы у меня большой!! )))) с 1994 года...WOW! ВАААУУУУ!!! (перевод c англ.) Просто и перерывы были немалые в работе оператором и монтажером. А здесь, надо следить за тенденциями. Съёмка меняется, люди сейчас воспринимают более короткие, клиповые вещи.

Но, надо отметить , что это касается лишь самой "кликабельной" части ютубовской аудитории - молодежи и подростков. Сами постулаты классики жанров, лишь немного видоизменились. Подача, акценты сместились...возможно , что через 10 лет, они точно так же, как по рельсам, сместятся обратно. Мода! Что тут поделать? Но, за ней надо следить. Просто сходи в парк , да поснимай себе в удовольствие.
К примеру вот моя зарисовка, сделанная на бытовую мыльницу. Вот это примерно с чего я начинал.

phpBB [youtube]


А это, первый бесплатный ролик /// к слову, о том, что тебе снять бесплатно //// Снято камерой SONY NEX EA50/ я взял эту камеру в кредит тогда и начал её осваивать. Позвонил в небольшую школу аргентинского танго и предложил им бесплатно сделать ролик. Кривовато немного, но это была первая нормальная работа, которую, я положил в портфолио на видное место. С этого всё и началось.
P.S. А вот немытые полы бесят меня до сих пор. А вина моя! Надо было предусмотреть и протереть перед съёмкой.

phpBB [youtube]
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#8 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 21:19

Не вижу я приведённых роликов, просто тёмные картинки вижу и всё.
А, всё, вижу.
https://cloud.mail.ru/public/89Vg/vQYa5iuQ8 Вот моя первая съёмка, и сразу же косяк первый план двух человек в не резкости. В остальном что скажете?

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#9 Сообщение tins » 04 мар 2018, 21:33

DOKer писал(а):
04 мар 2018, 21:19
В остальном что скажете?
Лучше промолчу.. smile263 . В принципе должен был быть обычный новостной сюжет. На любом ТВ такую работу забраковали бы. Это просто отсутствие базовых знаний. 02_kolobok_smile
А чтоб их получить, достаточно устроиться на махонький телеканальчик или поработать там бесплатно.
---------------------
Черные квадраты - это ютуб. Наверное, маленькая скорость интернета.
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#10 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 21:44

tins писал(а):
04 мар 2018, 21:33
DOKer писал(а):
04 мар 2018, 21:19
В остальном что скажете?
Лучше промолчу.. smile263 . В принципе должен был быть обычный новостной сюжет. На любом ТВ такую работу забраковали бы. Это просто отсутствие базовых знаний.
А в чём именно ошибки?

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#11 Сообщение tins » 04 мар 2018, 21:58

Вот представь себе. Ты повар. К тебе подходит начинающий кулинар, протягивает обгоревший до черноты предмет и говорит. Этот торт испёк я. Не подскажете, в чём ошибка? )))
Я сам-то, далеко не профи ))) Но, обсуждать работу в которой отсутствуют знания...я не могу.
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#12 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 22:02

Какие именно знания, как же я пойму в чём проблема, если вы не можете конкретно сказать, что не так, монтаж, звук, экспозиция, что?

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#13 Сообщение tins » 04 мар 2018, 22:11

Ты встречал людей которые поют мимо нот? Вот это у тебя песня спетая мимо нот и мимо ритма. А ты меня спрашиваешь, мож я слова не так выговариваю....
Просто НЕТ Базовых знаний!

Почему мальчик не может ехать на велосипеде? Руки есть, ноги есть...сидит в седле нормально.
Просто нет базовых знаний - как ехать!
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#14 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 22:16

по фокусу да, это ошибка мной сразу была озвучена, ибо я руками всё крутил, да и волновался не много (всё таки первая съёмка). поэтому недоглядел.

В остальном же что не так?

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#15 Сообщение tins » 04 мар 2018, 22:18

Ты меня ещё утюгом прижги! 3-й раз уже спрашиваешь. smile263 Я ответил. Учись слушать ответы..)))
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#16 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 22:28

tins писал(а):
04 мар 2018, 22:11
Просто НЕТ Базовых знаний!
Хорошо, что тогда собой представляют эти базовые знания, которых у меня нет?

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#17 Сообщение tins » 04 мар 2018, 22:34

Эти знания представляют собой свод правил видеосъемки и видеомонтажа. То, что написано в интернете, это всего лишь заявка на правила. Так сказать советы-приветы для поисковых систем. У тебя не возникала мысль чтобы пойти работать на ТВ? Хоть кем для начала....
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
DOKer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 03 мар 2018, 19:54

#18 Сообщение DOKer » 04 мар 2018, 22:45

Я стажируюсь сейчас по своей профессии, поэтому нет такой возможности, есть только возможность свободно распоряжаться выходными днями.
Я считаю что никаких правил видеосъёмки нет, и быть не может, я в этом смысле нигилист, пришёл в это дело по большей части из арт-хауса, там этих правил не существует, любой взгляд возможен, любой эксперимент имеет право на жизнь. Что касается правил монтажа, то видео либо монтируется и приятно глазу, либо нет, это сразу чувствуется. В моём ролике я безусловно подтверждаю, есть много несогласованных моментов по монтажу, но это было обусловлено тем, что исходников было очень мало, я пришёл на мероприятие сильно опоздав. Да и честно сказать не сильно постарался на монтаже.

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#19 Сообщение tins » 04 мар 2018, 23:17

Нигилистов ещё при царе шпорили....
Ведь кто не умеет писать грамотно, тот говорит: "А я, мол, на албанском люблю!
Кто не умеет рисовать, тот говорит, что у него своё видение.
А тот кто хочет делать крутые вещи на ВИДЕО, говорит так: Я выучу все правила, я отучусь в мастерских, пройду доп.курсы И ТОГДА я буду ЗНАТЬ, как нарушать правила и где их можно нарушить.

Теперь понимаешь, почему нигилистов без прав, за руль не пускают smile259

Если ты хочешь совет от Такуро, то выложи свое видео на ютуб, а ссылку закрой от всех и оставь закрыты йдоступ. Он сказал что прокомментирует, просто на Украине не выхода на майлру.
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 179
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва

#20 Сообщение tins » 04 мар 2018, 23:19

DOKer писал(а):
04 мар 2018, 22:45
Я стажируюсь сейчас по своей профессии
На кого стажируешься, если не секрет?
DOKer писал(а):
04 мар 2018, 22:45
Я считаю что никаких правил видеосъёмки нет, и быть не может
Тогда нафига тебе какие-то советы...тем более от людей, которые снимают по правилам...ЖГИ без правил !!
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0, Kamlan 50mm f1.1) - Zoom H5, DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Ответить

Вернуться в «Видеосъемка»

  Яндекс.Метрика