Добро пожаловать на форум Творческой Элиты! Цель форума "Ассоциация Творчества", объединить творческих людей по смежному профилю. Заказчики - увидят эту базу в открытом интернете и без регистрации. Анкету заполняйте наиболее полно, это влияет на выбор заказчика! Здесь люди смежных специальностей, а значит больше заказов!

Как делали виниловые пластинки раньше и отличие от новодела

Музыка во всех её проявлениях это двигатель творческих устремлений, двигатель идей и конечно же муза.
Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
INSIDER
Свой Человек
Сообщения: 353
Зарегистрирован: 27 фев 2018, 21:39
Откуда: Россия
Профессия:: ДвигательПрогресса
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

#1 Сообщение INSIDER » 07 фев 2019, 14:17

2019-02-07_14-24-54.jpg

Виниловые Первопрессы и восковая матрица

Сразу начнем с «мяса». Чтобы понять, как делают виниловый новодел, не лишним будет вспомнить то, как делали виниловые пластинки раньше…
Прогулка в прошлое

Примерно лет 8-10 назад началась эпоха винилового ренессанса
Как и сейчас, в «доцифровую» эру звукозаписи для штамповки пластинок использовалась магнитная лента (пленка) с оригиналом релиза. Это основа. Она называлась (и сейчас называется) мастер-лента. Итак, с магнитофона звуковой сигнал переходил на профессиональный специализированный прибор, у которого была игла, нарезающая бороздки на мягком, восковом диске (его и сейчас так называют, несмотря на то, что уже давно используются более высококачественные, усовершенствованные аналоги). Он во многом напоминал пишущий проигрыватель.

Дальше вход шли сложные гальванопластические процедуры, включающие различные химические и физические производственные процессы. И все это было необходимо для того, чтобы из мягкого диска создать твердый металлический слепок. А восковый оттиск, как правило, при этом героически погибал, принося себя в жертву будущему тиражу блестящих виниловых собратьев.

Итак, металлическая матрица готова. Она получалась полностью инверсной. С этой матрицы уже вполне можно начать печатать тираж нового альбома, но технологи прошлого поступали по-другому…
С получившийся инверсной матрицы производился еще один, самый важный железный и уже ни капли не инверсный слепок.

Так рождалась на свет ее Величество Материнская Матрица. На базе этой основной железной плиты производили большое количество точных копий данной матрицы, и рассылали их по цехам завода, по другим заводам и странам. С этих точных копий и делали тираж виниловых дисков.
2019-02-07_14-05-13.jpg
нарезка звуковой дорожки на воске
К чему приводят хитрости…
Создание и распространение большого числа копий материнской матрицы - это скорее идеальный случай и исключение из правил в рамках изготовления тиража, поэтому бывало, что на практике получалось иначе: огромные контейнеры с копиями материнских матриц было довольно сложно распространять по всем необходимым инстанциям.

Из-за этого на зарубежные заводы производители частенько высылали обычную копию магнитной мастер-ленты, чтобы специалисты других производств винилового тиража сами возились с ней, и своими силами создавали матрицу на ее основе. И вроде все было хитро придумано, но самое обидное здесь - это то, что на качестве звука все эти «премудрости» сказывались не самым лучшим образом. Ведь матрица, созданная лишь с копии мастер-ленты, никогда не сможет иметь качество оригинальной.

Материнские матрицы не хранились вечно. Если, к примеру, через пару лет, поднимался вопрос о допечатке винилового тиража, то создавались новые матрицы, и при этом в качестве основы далеко не всегда использовалась оригинальная мастер-лента.

Так и возникло понятие оригинального первопресса, который до сих пор бесконечно ценятся ценителями и коллекционерами. Потому, самый первый тираж, произведенный изначально - это самое роскошное издание. Первопресс по своему определению звучит намного лучше, чем большинство переизданий пластинки. В этом можно всегда убедиться лично, взяв любимый винил первого тиража и его последующие переиздания. При правильной настройке проигрывателя вы услышите четкую разницу.

Любопытно, что, где-то, в начале 80-х годов ушедшего века начала использоваться по тем временам совершенно инновационная технология DMM (в том числе и в СССР). Она предполагала отсутствие мягкого воскового слепка, а металлическая матрица нарезалась сразу по металлу. Устранение звена без потери качества - всегда плюс. И ликвидация воскового диска не стала исключением.


5 добрых признаков хорошего качества производства:
  • что касается скорости воспроизведения, то виниловые пластинки на 45 оборотов в минуту лучше, чем на 33 оборота;
  • чем шире расстояние между бороздками (дорожками), тем лучше;
  • о размерах винила - толстые диски более качественные;
  • пикча-диски и цветной винил быстрее изнашивается;
  • признанными лучшими производителями виниловых дисков считались и до сих пор считаются США, Британия, Япония и Восточная Европа.

Эпоха новодела: сквозь тернии…


Виниловый новодел имеет ряд конкретных отличий от старых пластинок. Если вы читаете данный материал, значит, вы интересуетесь винилом и знаете, что слово новодел означает весь новый винил, который начали производить лет 10 назад.

Эпоха винилового ренессанса началась после довольно долгого периода застоя в производстве пластинок. В 80-е годы прошлого столетия началось повальное закрытие виниловых заводов в Японии - одних из ведущих мировых лидеров производства виниловых пластинок. Приблизительно к середине 90-х годов таких предприятий почти не осталось ни в Соединенных Штатах Америки, ни в Европе. Наступила тугая тишина. Рынок с рвением начала завоевывать безжизненная цифра...
Но буквально лет 10 тому назад заводы стали восстанавливаться. Это стало сюрпризом для многих. Прекрасным сюрпризом. И сейчас на рынке присутствует много фирменного, лицензионного нового винила -свеженького, красивого и качественного новодела.

Интересно, что у винилового новодела есть целый ряд отличий от олдскульных пластинок. Начнем с преимуществ:
в «доцифровые» времена большое число виниловых дисков производилось из вторичного сырья, так как зачастую заводам приходилось вписываться в жесткие рамки бюджета, выделенного на производство тиража. Например, советский Госзаказ иного и не предполагал.

А нынче используется только лучшая и химически чистая производственная масса (кстати, о конкретном составе, сырье и добавках для создания современных виниловых пластинок мы подробно рассказывали в статье «Изготовление виниловых пластинок: из чего их производят на самом деле?»);

новые пластинки - это тяжелый и массивный винил, а, значит, более качественный, чем его легкие аналоги;
большинство современных тиражей совершенно небольшие, то есть с одной материнской матрицы нарезается ограниченное число копий.

А теперь пару слов о недостатках нового винила:
главный минус, собственно, всего один – непонятное и часто сомнительное происхождение используемой для производства мастер-ленты, но из него вытекают и другие проблемы…

Важно знать, что конкретно выступает в качестве источника звука в процессе нарезки нового винила. Им может быть древняя, неплохо сохранившаяся мастер-лента, оцифрованная в соответствии со строгими правилами и регламентом технологического процесса современности, или компакт-диск.

При создании тиража сейчас делают цифровой реставрированный мастеринг, который в точности дублирует актуальные в наше время ремастированные CD-тиражи, но, естественно, с большей дискретностью и разрядностью.

И это не обязательно плохо. Ведь сейчас наличие оригинальной мастер-ленты не всегда является залогом супер-качественного саунда. Почему? Дело в том, ленты былых времен, прибывая на пыльных архивных полках, кроме того, что с хорошим аппетитом съедаются тараканами, они еще высыхают и изнашиваются. Случается, что самой лучшей и идеально сохранившейся копией оказывается не первая, а, к примеру, третья или пятая, но великолепно «законсервированная».

Что касается профессиональной компьютерной реставрации - ремастеринга, то тут многое зависит от … прямоты рук самого реставратора. Хороших специалистов крайне мало, поэтому их труд – на вес золота.

Источник источнику рознь: старее винил, значит, лучше винил?


Послушайте реальныое звучание
Как мы уже выяснили, использование первоначальной мастер-ленты - это не всегда хорошо. Если материал уже крошится от старости, то, сами понимаете, какого уровня звук он может обеспечить… Поэтому, главное для источника звукозаписи винила – это не оригинальность материала, а его целостность и физическое состояние. Вот, например, на обложках некоторых новых джазовых и блюзовых переизданий есть такая фраза: «восстановлено из лучших сохранившихся источников». Надпись такого рода может обозначать даже то, что для создания тиража использовалась кассета, но с превосходным качеством записи.

Благодаря возрождению производства винила, новому витку его популярности, мы можем наслаждаться отличным звуком, который никогда не сможет дать нам «цифра»

Представьте, что вы пришли на собеседование в компанию своей мечты на очень крутую вакансию, должность. Но у вас, как и у любого даже мега-классного специалиста, имеются недостатки – кто-то не готов работать в ситуации повышенного стресса, другие не умеют правильно организовать подчиненных или, например, кого-то пугает деятельность, связанная с высоким уровнем материальной ответственности и т.д. Но вряд ли вы сможете обо всех своих профессиональных недостатках при первой же встрече смело заявить в глаза будущему боссу.

Правда? Это невыгодно вам и вредно для вашей потенциальной карьеры. Поэтому вы скорее предпочтете умолчать о минусах, выставляя напоказ во всей красе лишь свои сильные стороны. Ложь ли это? Спорный вопрос. Такое поведение принято называть «феноменом честных политиков» (мы уверены, что вы уже догадались, почему используется данное выражение)… Стоп! Наши читатели, наверняка, сейчас не совсем понимают, какое отношение имеет к производству винила эта информация. На самом деле – прямое.

Многим любителям пластинок крайне важно знать, какой именно тип мастеринга задействован в процессе выпуска тиража того или иного новодела. Издатели альбомов любят порой умалчивать о недостатках, превознося только достоинства их продукции. Это нормально. Это и есть «феномен честного политика». Таковы правила игры и бла-бла-бла…В общем, не будем об этом. Но как же быть в такой ситуации виниломану и самостоятельно определить для себя качество производства новенькой пластиночки?

Да, первопресс – это самые лучшие издания, но они обычно стоят целое состояние
2019-02-07_14-14-09.jpg
Виниловая вертушка
Опытный аудиофил может узнать о виде и специфике мастеринга, только сопоставив год издания и производителя. Супер-профессионал (таких мало) все поймет, услышав релиз. Скажем так, коллекционирование новодела – это приключения в рамках тотального хаоса.

Чистой правды вам никто не скажет, а своими силами понять издержки качества, все-таки, весьма сложно. А иногда и не хочется вовсе, дабы не разочаровываться. Чтобы не мучится в догадках, стоит запомнить одну аксиому: самое лучшее – это только первопресс, а все остальное – неплохое, хорошее, иногда очень хорошее, но уже не лучшее.

И тут сам собой возникает самый, пожалуй, честный вопрос: нужен ли обладателю обычной, не самой первоклассной и далеко не брендовой и не супер-мощной аудиотехники (а таких виниломанов большинство) баснословно дорогая пластинка с первопресса?

Хорошего качества порой уже более чем достаточно для получения удовольствия от звучания. Поэтому не будем ругать новоделы, а уже тем более современных издателей, ведь их продукт, их труд дарит нам, меломанам концентрированную радость, настоящий кайф. А первопрессы пусть коллекционируют те, кто может себе это легко позволить и те, кому это, действительно, нужно.

У современных пластинок впереди прекрасное будущее. Мы знаем это.

Хорошего настроения, друзья! И пусть музыка дарит вам чудесные мгновения в эти дни сентябрьской непогоды.

Оригинал статьи

Аватара пользователя
Cliff
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 04 окт 2018, 10:52

#2 Сообщение Cliff » 07 фев 2019, 14:36

Первопрессы - как раз те, что стоят целое состояние уже в сети и дйствительно, немногие имеют хорошие вертушки и не все коллекционеры, а вот обычному обывателю тоже хочется слушать первопрес, пусть через другой носитель, но с тем самым "первопрессным" звуком. И любители таких вещей выкладывают в сеть те раритеты, которые пылились у них на полках 300 лет smile_01 .

И вот с таким качеством!! Может быть многие преувеличивают качество пластинки или преуменьшают. Как может быть винил с таким качеством - Код класса состояния винила: EX - и ему столько лет. Вот я потому и привел в пример эту пластинку, потому что знаю, что у моего знакомого она лежала просто так и он её не слушал абсолютно. Ну купил и купил....Ну, лежит и лежит. Ему больше Бониэм нравился, ну и ещё Пинк Флойд. smile_14
dfd8d8375e42f3d747bb0f314dcd9972.jpg
Первопрессы
Формат:LP
Год выпуска: 1971
Лейбл: Rare Earth – RS520
Страна-производитель:US
Аудио кодек: WavPack
Тип рипа: image+.cue
Формат записи: 32/192
Формат раздачи: 32/192
Продолжительность: 00:33:54

Источник оцифровки: автором раздачи
Код класса состояния винила: EX
Устройство воспроизведения: Pioneer PL30L
Головка звукоснимателя:Micro LM-5
Предварительный усилитель:yamaha C4
АЦП: Xonar ST
Программа-оцифровщик: SF10

Credits:
Artwork [Inner Spread] – Roger Dean (4)
Bass, Vocals – John Persh*
Congas, Percussion – Ed Guzman*
Drums, Lead Vocals, Percussion – Pete Rivera (2)
Guitar, Vocals – Ray Monette
Keyboards, Vocals – Mark Olson
Producer – Rare Earth, Tom Baird
Woodwind, Vocals, Percussion, Flute – Gil Bridges
Notes:
Gatefold LP.

Exact release date culled from 'Both Sides Now Publications', an online discography.
Comes with inner sleeve Rare Earth publicity.

Аватара пользователя
tins
Сообщения: 333
Зарегистрирован: 29 янв 2018, 23:26
Откуда: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза

#3 Сообщение tins » 27 фев 2019, 22:41

Мифы о виниле. Первопрессы.

Конечо, они есть! Но, их не так мало, как нам хотят сказать виниловые магазины и частные владельцы первопресов. Пластинок, которые напечатали самыми первыми с первой матрицы - нет. Такой первопресс - это миф. Миф для того, чтобы владельцы чувствовали себя элитой имеющей то, чего у других нет - ВИНИЛОВЫЕ ПЛАСТИНКИ - ПЕРВОПРЕССЫ. Я хотел сказать, что по хорошему это всё для тех, кто желает приобрести чо-то музыкально-раритетное (повесить дома на стену) , ведь цена на ЯКОБЫ настоящий первопресс, сейчас заоблачная.

Давайте посмотрим на эту картину НЕ глазами владельца раритетов из винила, а глазами разумного пользователя, сделавшего небольшой анализ ситуации на рынке. Если есть основная матрица ( а она есть) и хранят её пуще глаза!!! Из неё делают дочерние матрицы, для печати на заводах по производству грампластинок, с основной матрицы никто печатать пластинки не будет. Её будут хранить в идеальном состоянии, так же как и мастер-ленту. Будут хранить - насколько возможно - долго. А вот с дочерних матриц и штампуют виниловые первопрессы. Пластинка напечатанная с 1-й дочерней матрицы в первом тираже и называется первопрессом (так я полагаю) . И рассылают дочерние матрицы по всему миру, по всем заводам виниловых грампластинок.

Вот сейчас смотрю в магазине на сайте указано, что имеющиеся пластинки - первопрессы. Да запросто! По всему миру очень много пластинок, которые просто пылились на полках у владельцев и практически не использовались. Представьте, что вы купили ожидаемый фильм, а он вам не понравился...вы же не выбросили его в ведро? Нет, вы поставили его на полку или в крайнем случае, запихали его в сундук в чулане (образно) smile_04

Таких как мы с вами, не очень много, тех которые знают свои любимые пластинки наизусть, до малейшей нотки и тишайшего звука. В основном, обычные люди покупали музыкальные группы в 70-х годах и приходя домой - слушали, дарили, ставили в дальний угол...да ещё много чего с ними делали. Поклонники QUEEN из самых сумасшедших, вообще сжигали пластинки на площади после выхода попсового альбома HOT SPACE...вроде...точно не помню. Первопрессы сжигали гады!!! QUEEN записывался в Англии, печатали пластинки в Англии...А могли бы сжечь первопрессы в Японии??? Многие знатоки виниловых коллизий, станут утверждать, что в Японии первопресса по определению не должно было быть...Ну, раз его в Британии выпускали...То есть эти знатоки говорят, что только с ОДНОЙ МАТРИЦЫ можно было увидеть первопресс.
Это значит , что эта матрица должна была колесить по-всему миру и ждать как с неё напечатают миллионные тиражи???

А я считаю по-другому. Я считаю, что грамотный руководитель студии или кто там был владелец матрицы, хрен бы дал ПЕРВО-МАТРИЦУ на растерзание виниловым дельцам! Он дал эту матрицу только для того, чтобы с нее нарезали других металлических матриц. Для тиража использовались второ-матрицы (дочерние) ..."вот ещё 100 штук нате на 100 заводов по всему миру".

И печать именно с дочерней матрицы ( а по сути первой), считалась ПЕРВОЙ. Первой в Японии, первой в Германии. первой в США..и т.д. несмотря , что тогда почти все группы были британскими и всё делалось в Англии...на английских студиях и их промышленностью.

И в то время (60-80 годы) наплевать всем было на первопресс, люди даже голову себе этим не забивали. Купил пластинку и слушает. Нам же сейчас никто не говорит, куда делась та первая матрица. И не скажет никогда. А она есть и очень даже себе живёхонькая! Или вы думали , что все это время, группа Пинк Флойд выпускала свои компакт диски с мастер-ленты? Которая уже тогда затиралась до дыр, бесконечными наложениями инструментов. Об этом четко сказано в фильме "Богемская рапсодия", когда кто-то сказал, что после многочисленного наложения голосов, лента стала почти прозрачная!

А миллионы аудиокассет в 90-е?? Мириады CD-юков в 2000-е? Это откуда? Со старых пластинок или с бобины дяди Васи? Во-о-о-о-о-о-о-от!!! Всё это с Дочерних матриц, которые печатали по необходимости.

Теперь про Японию. Японию очень любят английские (и не только) музыканты. Многие, как вам прекрасно известно ездят туда, чуь ли не на выходные и пишут там альбомы и просто выступают в сбруе и unplugged...Ну, любят Японию...и японцы любят музыкантов! Представим, что крупный японский лейбл, позвонил в лейбл английский и сказал, мы хотим сделать дополнительный тираж на 50 млн. ваших пластинок (к примеру, какой-то группы) . Но, нам для этого нужна оригинальная матрица! Что бы ему ответили? Сказали бы ..ты идиот! Как мы можем тебе дать оригинальную матрицу? Вдруг самолет с ней в море упадет или пьяный япоша поцарапает её гвоздём ( раз не удалось Леннона заманить)

Ему бы сказали: Братан, у нас ВСЕ В РАВНЫХ УСЛОВИЯХ! Звук должен быть одинаковый по всему миру и всем с одной матрицы по нитке...А вот чтобы качество было лучше, то делай хороший винил брателло!
Погрузили дочернюю матрицу и отправили в Японию.

А владельцы якобы самых крутых, потому что САМЫХ ПЕРВЫХ виниловых первопрессов, утверждают, что ИХ первопрессы сделаны с ГЛАВНОЙ (первой матрицы) . Я думаю что так и было в начале "винилоделания". А это...позвольте...30-е годы...и уже к 50- годам или к 60-м несложно было сообразить, что если угробить ГЛАВНУЮ матрицу, печатая с неё пластинки, то придется записывать всё заново! мастер-лента ить...существо хрупкое и мнущееся..))))
А владельцы якобы самых крутых, потому что САМЫХ ПЕРВЫХ виниловых первопрессов, утверждают, что ИХ первопрессы сделаны с ГЛАВНОЙ (первой матрицы)
И теперь самые предприимчивые деятели (продавцы винила) гнут бешеную цену, скупив втихую у бабулек, залежавшегося на дне комода LED ZEPPELIN, 1969 года выпуска и доказывая по номеру серии, что это первопресс. Типа, даже цвета на лейблах пластинки другие. И впаривают эту бодягу, лохам, желающим быть обманутыми. Ну, элита!!!! Пластиночные собиратели и короли первопресса!
А первопресс не убывает! И покупателей увеличилось в тысячи раз, а первопресс есть...Странно, может там втихую заводик где-то шлёпает первопрессы, а ?

Или вы думаете что брошенная на бок (плашмя) пластинка у бабули в сундуке не растечется за 50-то лет? Это же пластмасса, тело аморфное! Ах, аудиофилы сохранили, вот и есть первопрессы! Да, блин, тот кто сейчас аудиофил, тот был расп**ем подростком в то время. И если у его дедушки хранилось все как-надо, то СКОЛЬКО ИХ ??? Тех дедушек аудиофилов?? Да на 100 000 человек, может двое будут...

А мы встречаем в магазинах виниловые первопрессы не запиленные, а такие, словно их с Лениным в мавзолее держали, соблюдая все условия хранения. Даже песочка нет. Ну да...купил человек в 70-е годы пластинку и подумал , О! Первопресс, даже слушать не буду, поставлю в вакуумный шкаф! ....так что ли? smile_02

Так какой вывод можно сделать? Наверное, изменилось качество печати пластинок, изменились технологии и звук просто стал другой. А печатают с той же матрицы, вполне возможно перегнанной в цифру.
Можно много строить конспирологических теорий...Но, первопрессов навалом, просто отличить их от второй печати будет очень сложно и на слух это сможет сделать только человек с музыкальным слухом.

Представляете, износилась первая дочерняя матрица, а миллионный тираж ещё не отпечатан (с тем же номером на конверте) , ничего....привезли вторую ПЕРВИЧНУЮ дочернюю матрицу. Или вы думали что завод будет печатать с той третичной матрицы, что отпечатали со вторичной ? Бред! Есть люди, которые следят за качеством выпускаемого материала и за ними следят, чтобы не опорочить честь лейбла и имя музыкальной группы хреновым звуком на продаваемом виниле.

А матрица лежит себе тихонечко у хозяина, ждет час ВИНИЛА! Когда цифровые носители уравняются с аналогом. И когда надо будет вновь принести денежку и взорвать мир песням БИТЛЗ с первопрессным ЗВУКОМ, ножи по металлу вновь нарежут звуковые дорожки на дочерних матрицах и разъедутся по всему свету. Мы все знаем, что звук старого винила, это лучший звук. И поверьте, его сохранили!

Это всего лишь мои мысли и выводы, которые основаны на логике+ немного фантазии. Всей правды не знает никто из нас, больших любителей музыки.
Чувство вкуса - нынче, стоит недёшево!
Panasonic GH5, GH4, (12-35, 100-300, 14-140, Laowa 7.5 f/2.0) - Zoom H5/f1 (SP;LP) Beyerdynamic DT 770/880 PRO 250 Ohms, AKG D25, Mackie MR5mk3, Impulse 25

Ответить

Вернуться в «Музыка»