Скрипки и виолончели, прекрасное сочетание с фортепиано. Но, иногда они хорошо вплетаются в рок и поп-музыку, подчеркивая
изящество рифовых задумок композитора или же усиливая акцентированные всплески мелодии.
Со скрипками тоже не всё так просто и опять же, были перебраны множество библиотек.
Хотелось как всегда! Похожесть на "живье" и звук который бы гармонично вплелся в
уже существующую композицию. И чтоб звучала, как виниловая пластинка. К моей "роковой" композиции я очень долго подбирал именно скрипки. Там звучит и "железо", но про железо я уже все рассказал в предыдущей статье. Впрочем, к железу можно прикрутить и скрипочки! Для монтажа фильма с красивой видеосъемкой, озвучивание скрипками будет естественным, применимо к стилю видео, конечно.
Скрипки были выбраны. А вот виолончель, несмотря на уже много имеющихся вариантов, я скачал совсем недавно.
Что бы не утомлять перебором всевозможных вариантов, укажу здесь только те что использую я сам. в своих песнях и мелодиях/
Начну, пожалуй, с виолончели. Мне она понравилась тем режущим натуральным скрипом, который издает инструмент, когда цепляешь 2 струны.
Её я вставил вот в эту свою композицию, которую написал к видеоролику с девушкой штангисткой.
Струнные инструменты VST - 2-я проба
Эта музыка со струнными была написана специально для этого ролика про девушку-спортсменку.
Камерная музыка: 3-я проба
Попытка создания камерной музыки, после тяжелого рока!
Ещё один вариант создания камерной музыки не удался из-за незнания и недостатка опыта в подобных группах музыкантов. Конечно, хотелось рвануть куда-то в сторону уже на 2-й минуте и сделать отход от канвы. Но, поскольку есть готовая песня, то следовал режиму куплет-припев, особо не отклоняясь на обочину.
Не хватало инструментов, ставить новые ВСТ было лень, использовал те, которые уже были. Надо сказать, что на компе у меня полтора терабайта инструментов. Проблему ощутил с нехваткой перкуссии. Но, потом раскопал нужные звуки. Здесь и кроется вкусовщина. Раскопал то, что нравится и эта композиция начала скатываться то ли к попсе, то ли к року.
Возможно поэтому я и не слушаю в жизни камерную музыку: дома или в машине, не хватает привычных мне инструментов. А вот в концертном зале - с большим удовольствием )). Недавно вел съемку президентского оркестра, мне понравилось! Можете посмотреть у меня в разделе. Видеосъемка концертов.
Камерная музыка: 1-я проба
Написана специально для этого ролика. Ну, с натяжкой можно назвать эту музыку камерной, скорее ближе к попсе!
Конечно, я и раньше запихивал скрипки в разные жанры, но всегда хотелось поработать со скрипичными инструментами, чтобы они были ведущими в музыке. К примеру: В этом ролике, я специально изменил партию скрипок под ноги балерины и движения боксеров. Смотреть на 01:45 - 01:54
В этой теме из струнных, только гитары
Струнные с натяжкой ))))
Эта песня создана из инструментов ВСТ и сэмплов девок на бэквокале
Emotional Cello / Виолончель VSTi
Описание: Виолончель. Emotional Cello прекрасный инструмент с высоким качеством звука,предлагает все типичные стили игры, а также необычные методы :sul ponticello legato and flageolet legato,morbid sustain,ricochet and evenrenaissance sounds. Блестяще звучащий инструмент.
Best Service Emotional Cello является идеальным инструментом для саундтреков, поп-продукции, песен, классических и современных авангардных композиций виолончели. Этот уникальный виртуальный инструмент впечатляет внушительным количеством артикуляций, своим прямым неокрашенным качеством звука, необычными техниками игры и инновационным rebowing. В поисках идеального тона и высокого вдохновения, различные струнные инструменты были записаны в течение периода не менее чем четыре года при участии квалифицированных музыкантов.
А вот на этих звуковых дорожках вы можете прослушать как звучит лицензированное
воспроизведение этой виолончели сыгранное профессионалами и разработчиками Emotional Cello
Библиотека Emotional Cello. Библиотека обновлена до версии 1.1.7 / скачать с торрента СКАЧАТЬ
Как пользоваться этой библиотекой, урок по артикуляция, просмотр возможностей смотрите на этом видео.
Session Strings Pro
Session Strings Pro, основанная на базе Kontakt, состоит из четырех струнных групп – каждая включает четыре скрипки, три альта, две виолончели, и два контрабаса. Теплота и сбалансированность ансамбля - показательный результат такого скрупулезного выбора инструментов для этой библиотеки.
При разработке Session Strings Pro два фактора имели для нас особое значение: Во-первых, простое и интуитивное управление программой и, во-вторых выразительный и теплый струнный тембр, наиболее подходящий в первую очередь для поп-музыки, а так же для классической музыки и саундтреков. Скрипачи, которые участвовали в записи Session Strings Pro, одни из ведущих музыкантов Европы, а каждый отдельный тон был записан на высшем уровне экспрессии и совершенства.
Мы не шли абсолютно не на какие компромиссы, включая выбор инструментов. Все инструменты, используемые в Session Strings Pro, были созданы итальянскими инструментальными мастерами XVIII и XIX веков. Громкость каждой группы может регулироваться простым поворотом соответствующего регулятора. Контроллер Bow Noise, включенный в Session Strings Pro, позволяет пользователю напрямую управлять смычковым шумом в общем звучании ансамбля.
Полностью программируемый движок Аниматор (Animator) преобразовывает аккорды во staccato, spiccato, или pizzicato фразы и является превосходным инструментом для быстрого создания творческой композиции. Доступ к огромному количеству струнных артикуляций можно получить непосредственно в Session Strings Pro и для этого не требуется предварительной загрузки различных пресетов.
В зависимости от использования определенного программного обеспечения можно назначить артикуляции на свободные контроллеры так, чтобы было удобно управлять ими при живом исполнении, а так же доступ к ним можно получить простым нажатием определенной клавиши на Вашей MIDI клавиатуре!
Теперь перейдем к скрипкам, как я уже и говорил, что долго искал к своей рок-композиции подходящие скрипки. И перебрав пачку VSTi инструментов, я остановился вот на этих скрипочка! ))) Вот сама композиция, более менее сведённая. Скрипки я оставил совершенно сухими и в начале и в середине. Потому, что среди каши гитар они были бы совсем не слышны, но именно в середине они придают проигрышу и припеву необходимый колорит. Вот моя песня, можете убедиться сами. Басовые пицикато, это та же скрипка, а вот staccato на высоких , это уже другой инструмент, онём я вам расскажу ниже
В самом начале вступает как раз скрипочка из библиотеки Session Strings Pro, вот официальный демо трек этой виртуальной скрипки.
Библиотека Session Strings Pro v.1.3 / скачать с торрента СКАЧАТЬ
Cinematic Strings
Продолжим, итак Cinematic Strings, довольно большая библиотека и весит около 21 Гб. Но, очень классная.
У меня использовался устаревший вариант, но я вам дам ссылку на
Cinematic Strings 2.1 - полностью переработанный и обновленный вариант оригинальной оркестровой библиотеки Cinematic Strings Pro Edition.
Новая версия имеет обновлённый интерфейс и новые инструментальные патчи. Вот небольшой видеообзор всех возможностей библиотеки, заодно вам покажут как менять артикуляцию и как использовать ключи (key switch)
Вот ссылочка на все модификации и артикуляции скрипки и её звучание
Выбор барабанов начался с торрентов, вернее просмотров комментариев, сопоставления их со своим вкусом и жанром музыки , которую я собирался писать. Ничего не заня про VST , я только собирал информацию. В итоге решил закачать всё что есть и с эти уже разбираться
Выбор бас-гитары для меня был самым сложным. Одни библиотеки хороши функционалом, другие качеством звука. Найти одну "басуху" для всей музыки , которая крутится у меня в голове , я так и не смог. Но, выбрал несколько басов. О них и расскажу. Выбор бас гитары у меня лично проходил по таким критериям
Нужен был ритм который звучал бы как настоящая гитара со всеми признаками, щелчки от медиаторов. Паальцевый призвук, вибрация струн, удары медиаторов по корпусу.
В последнее время такие гитары появились, но опять же, нам хочется нажать аккорд и заиграла бы гитара, так чтоб было просто идеально.Так не бывает, волшебной кнопки и тут нет, все приходится делать руками.
Именно о том, что я путем долгих мытарств подобрал себе. Здесь не будет дудуков и волынок, а самое настоящее железо!
При выборе VST дудок, руководствовался такими критериями. Дудки должны быть естественными, то есть с придыханием и опять же, со множеством переключения артикуляций.